Интервью журналу (ненапечатанное).

Интервью журналу (ненапечатанное).

Интервью журналу (ненапечатанное).

---  Что такое для Вас быть художником и как Вы пришли к этому?

 ---  Я представляю примерно, как это может быть, потому что мне сложно назвать себя художником в настоящем понимании этого слова. Если говорить об ощущениях, то конечно есть различия между обыденной жизнью и творческой. Я стал острее, тоньше воспринимать действительность, ярче стал окружающий мир, обстановка. Если образно сказать, то из всех пейзажей, маленьких уголков, обрывков, слов, мыслей, возникающих впечатлений  складывается сюжет, который хочется выразить краской и кистью. Порою это не связано друг с другом. Случайное дерево, облако, фигурка, свет могут родить образ, и он станет осязаемым.  И вот тут рождается замысел картины. Иногда, это может быть просто какое- то место, реально существующее, а иногда это собирательный образ. И непреодолимое желание пересказать это на холсте заставляет брать кисти и выражать свои чувства. Всё это не без сомнений и творческого пота, но если получается хоть на малую долю того, что хотел сказать, то это приносит большое удовлетворение.  Вот это всё и привело меня к сегодняшнему моему занятию, а до этого было много блужданий, порывов и страстей.

--- А до этого Вы были коллекционером?

--- Коллекционеров единицы. Я собирал работы владимирских живописцев. Знаете, есть такое понятие Владимирский пейзаж. Вот у меня было порядка 100 работ. Бритов, Юкин, Кокурин – основоположники этого направления и другие талантливые художники. Собрание было очень неплохое, я отдавал этому почти всё своё время и деньги. А потом настал тупик. Я почувствовал какую то демоническую зависимость от этого занятия. Когда не получалось приобрести очередную картину, которая была мне нужна, я сильно это переживал и в один момент решил всё прекратить и освободиться от этого ощущения. Распродал, раздарил и не жалею сейчас об этом. Осталось работ  15. Они дома и в мастерской висят. Без картин на стенах не могу. Как без воздуха.

--- А были у Вас учителя, наставники на Вашем пути, которые помогали придти к пониманию живописи?                                                                                                                                                                      

--- Да, конечно. Собирательство я начал со знакомства с ковровским коллекционером Беляевым Александром Александровичем, у которого я впервые и увидел владимирских пейзажистов. Надо сказать,  они произвели на меня неизгладимое впечатление. И моя дальнейшая дружба с ним определила мою судьбу и связала её с увлечением живописью.                                                                                                                                                                                                                                                                              Первым моим художником, с которым я близко познакомился и впоследствии дружил, стал мстёрский живописец Игорь Дмитриевич Юдин. Светлая ему память.  Преподаватель Мстёрского художественного училища, он много знал об истории русского искусства и живописи. Человек с неиссякаемым чувством юмора, увлечённый рассказчик и путешественник он был кладезь всевозможных историй.                                                                                                                                                                          Большую роль в моей жизни сыграл Народный художник Кокурин Валерий Григорьевич. Один из основоположников владимирской пейзажной школы. Общение с ним стоило мне наверное своего рода  высокого художественного образования в понимании искусства. Умение нестандартно мыслить и замечать суть вещей я во многом перенял у него. Я ему очень благодарен.                                                                                                                                                                                                                    А сейчас у меня есть мой друг, главный учитель и наставник Севостьянов Володя, талантливый владимирский художник. Его помощь мне сегодня неоценима. Поэтичный и тонко чувствующий творец. Современный по духу и философии живописного языка. Его Взгляд на искусство  и творчество мне очень близки по духу. Горд  тем, что дружу и живу с ним в одно время.                                                                                                                                                                                                                                           Отдельно хочу сказать ещё об одном моём друге Сергее Юкине, сыне выдающегося русского художника Владимира Юкина. Он тоже моя опора в жизни. Такой крепкий, надёжный друг. Художник – книжник. Когда то в детстве я читал оформленные им книги и бредил этими картинками про пиратов, приключения и путешествия. И его присутствие, поддержка и дружеское слово тоже бывает необходимо.                                                                                                                                                            Вот этих людей можно смело назвать ХУДОЖНИКАМИ и по преданности своему делу и по мере таланта! Они все мудрые! В них есть соль такая земная. Без неё как то пресно порой. Одиноко и зыбко…

--- Что в Вашей живописи вы ставите на первое место?

--- Выразить своё личное отношение к конкретному сюжету картины. Как я вижу это место, предмет, человека. Порой этих вещей не существует в жизни. Я их придумываю. Всё может меняться по ходу написания картины и  начиная работу над ней я иногда завершаю её совсем не такой как изначально представлял. Не знаю что это? Скорее недостаток. Но иногда из этого возникают интересные вещи. Ван Гог сказал, что он хотел бы так писать картины, что бы это было сделано всеми неправильными способами и приёмами, но когда она будет готова, то будет являть собой саму суть правды. Наталья Захарова – замечательный художник, дочь знаменитого русского графика Гурия Захарова , как то рассказывала как отец учил её к примеру не писать дом и дерево рядом, а писать как бы промежуток, расстояние между ними. Знаете, есть такое понятие НЕ В ЛОБ. Вот мне близок такой подход. Ассоциативный, обобщённый или образный если хотите.

--- А какая у Вас есть мечта в искусстве, в живописи?

--- Мне кажется как у любого живописца – писать легко. Владимирцы говорят – красить. Так вот красить легко, что бы получалось как хочу, а не как выходит.  У детей так бывает. И конечно найти свой язык. Свой такой голос. Свободный и непохожий на других, что бы можно было сказать, что и во мне есть  своя собственная суть. Свой почерк, свой характер. Толстой написал, что приходит время, когда не нужно больше питаться чужими мыслями и надо рождать свои. Вот рождать свои мысли и есть моя необходимость или мечта!

--- Раньше Вы увлекались поэзией, писали стихи. Сейчас Вы продолжаете этим заниматься?

---Да, я писал стихи и даже вышла маленькая книжица. «Вышла» как будто сама по себе! Конечно я ей помогал. Там половина из них песни под гитару. Она так и называлась «Осенние песни». Перечитываю иногда, сверяюсь. Сейчас многое не написал бы. Как то нелепо звучит. Но и многое не написал бы тоже. Не хватит смелости и чувств. Вроде как к месту. Должно быть значит.                                                                                                                                                                                                                         Бывает, что иногда стихи приходят. Но для них нужно время и состояние. Душу нужно чистить, наливаться словами, меньше по пустому болтать и слова не тратить. Одиночество, грусть нужны. Весёлые у меня не пишутся. А сейчас ещё живопись в голове сидит. Севостьянов вон мысли свои выписывает. Они у него как стихи японские получаются. Короткие и образами. Красиво! Но это его!                                                                                                                                                                                                  Юкин Сергей так говорит – дурак тот, кто не писал стихи до25 лет и полный дурак, тот кто пишет их после 40. Но это не касается настоящих поэтов.

--- А кто по Вашему настоящий?

---  Пушкин, Лермонтов, Блок, Пастернак, Анна Ахматова, Окуджава, Володя  Высоцкий, Юрий Шевчук. Да есть они, Слава Богу, на русской земле.

--- А прочесть что ни будь можете?

--- Поэтов или своё?

--- Интервью вроде как с Вами.

---  Свои плохо помню. Спел бы лучше, но гитары нет. Думаю поэзия это отдельная тема. Готовиться надо. Листочки с собой надо было взять.

--- А музыка в Вашей жизни какую роль играет?

--- Да они неразрывны всё время.

--- А что Вы слушаете?

--- Всё талантливое и красивое. Классическую музыку, джаз, блюз. Очень рок русский люблю. Это явление  в нашей культуре как и многое - недооцененное. Впрочем  для музыки тоже отдельный разговор нужен.

--- А вот в разговоре Вы Бога упомянули. Вы верующий человек?

--- Я православный христианин по вере и по убеждениям. Но вера такая тонкая материя, а её сейчас всё на площади хотят вывести. Поэтому долго на этот вопрос отвечать не буду. Мне мой друг Миша Кириллов - Угрюмов, книгу подарил Архимандрита Тихона «Несвятые Святые». Она потрясает. Многие из тех кто прочтёт, думаю и жизнь свою вполне поменять могут. О вере там без духовного крика и простым языком написано, но так сильно, что без слёз  читать невозможно. Вот  такая вера мне близка и понятна. Бог - то в каждом человеке. Разглядеть его надо и отчёт перед ним держать, и меньше для себя у него просить. Почитайте – поймёте.

--- Хорошо! А о творческих планах напоследок.

--- Работать! Выставку хочется. Но пока показывать нечего. Чем больше работаю, тем больше вопросов к самому себе. Пока только пахота такая, рабочий материал. Сути нет, ясности, простоты. Время покажет. Оно самое мудрое.

--- Ну тогда Вам успехов в творчестве!

--- Спасибо!! И Вам!